| Что даёт на практике | Полный контроль бизнеса за 5 минут, снижение рисков на 70%, рост прибыли на 25-45% |
|---|---|
| Для кого подходит | Владельцы клиник, управляющие, финансовые директора, сетевые клиники |
| Время внедрения | 3-5 часов на настройку, 5 минут в день на контроль |
| Стоимость | 0 ₽ (Google Sheets) или от 5000 ₽/мес (Data Studio, Power BI) |
5 базовых метрик дают общую картину, но 7 метрик позволяют контролировать операционную эффективность и качество сервиса.
| Параметр | 5 метрик | 7 метрик |
|---|---|---|
| Контроль финансов | ✅ Выручка, ROI | ✅ Выручка, ROI, CAC, LTV |
| Контроль маркетинга | ✅ CAC | ✅ CAC, Конверсия в запись |
| Контроль удержания | ✅ Отток, LTV | ✅ Отток, LTV |
| Контроль операций | ❌ Нет | ✅ Загрузка врачей |
| Контроль сервиса | ❌ Нет | ✅ Конверсия в запись |
| Время на контроль | 2 минуты | 5 минут |
Что показывает: Сколько денег принесла клиника за период.
Формула: Σ всех оплат за период
Норма: Выполнение плана 95-105%
Периодичность: Ежедневно
Где брать: 1С, CRM, касса
Что показывает: Насколько эффективны вложения в маркетинг.
Формула: (Выручка от маркетинга − Расходы на маркетинг) / Расходы на маркетинг × 100%
Норма: > 150%
Периодичность: Еженедельно
Где брать: CRM + рекламные кабинеты
Что показывает: Сколько стоит привлечение одного нового пациента.
Формула: Расходы на маркетинг / Количество новых пациентов
Норма: < 5000 ₽ (эконом/средний), < 15000 ₽ (премиум)
Периодичность: Еженедельно
Где брать: CRM + рекламные кабинеты
Что показывает: Сколько денег приносит пациент за всё время.
Формула: Средний чек × Количество визитов в год × Срок удержания (лет)
Норма: > 150 000 ₽ (эконом/средний), > 500 000 ₽ (премиум)
Периодичность: Ежемесячно
Где брать: CRM (история визитов)
Что показывает: Сколько пациентов ушло за период.
Формула: (Пациенты на начало − Пациенты на конец) / Пациенты на начало × 100%
Норма: < 8% в месяц
Периодичность: Ежемесячно
Где брать: CRM
Что показывает: Эффективность работы администраторов.
Формула: Записавшиеся / Заявки × 100%
Норма: > 35%
Периодичность: Ежедневно
Где брать: CRM + телефония
Что показывает: Эффективность использования ресурсов.
Формула: Рабочие часы с пациентами / Общие рабочие часы × 100%
Норма: > 75%
Периодичность: Еженедельно
Где брать: CRM (расписание)
| Метрика | Формула | Пример | Где брать данные |
|---|---|---|---|
| Выручка | Σ всех оплат | 5 200 000 ₽ за март | 1С, CRM, касса |
| ROI | (Выручка − Расходы) / Расходы × 100% | (500 000 − 150 000) / 150 000 × 100% = 233% | CRM + рекламные кабинеты |
| CAC | Расходы на маркетинг / Новые пациенты | 150 000 ₽ / 35 = 4285 ₽ | CRM + рекламные кабинеты |
| LTV | Чек × Визиты × Лет | 25 000 × 3 × 5 = 375 000 ₽ | CRM (история визитов) |
| Отток | (На начало − На конец) / На начало × 100% | (1000 − 920) / 1000 × 100% = 8% | CRM |
| Конверсия | Записавшиеся / Заявки × 100% | 140 / 400 × 100% = 35% | CRM + телефония |
| Загрузка | Часы с пациентами / Всего часов × 100% | 132 / 160 × 100% = 82.5% | CRM (расписание) |
| Метрика | Эконом | Средний | Премиум |
|---|---|---|---|
| Выручка (план) | 95-105% | 95-105% | 95-105% |
| ROI | > 150% | > 200% | > 250% |
| CAC | < 3500 ₽ | < 6000 ₽ | < 15000 ₽ |
| LTV | > 100 000 ₽ | > 200 000 ₽ | > 500 000 ₽ |
| Отток | < 10% | < 8% | < 5% |
| Конверсия | > 30% | > 35% | > 40% |
| Загрузка | > 70% | > 75% | > 80% |
| Метрика | Источник | Способ импорта | Частота обновления |
|---|---|---|---|
| Выручка | 1С, CRM, касса | API или ручной ввод | Ежедневно |
| ROI | CRM + Яндекс.Директ, Google Ads | API или ручной ввод | Еженедельно |
| CAC | CRM + рекламные кабинеты | API или ручной ввод | Еженедельно |
| LTV | CRM (история визитов) | API или выгрузка | Ежемесячно |
| Отток | CRM | API или выгрузка | Ежемесячно |
| Конверсия | CRM + телефония | API или ручной ввод | Ежедневно |
| Загрузка | CRM (расписание) | API или выгрузка | Еженедельно |
| Цвет | Диапазон | Значение | Действие |
|---|---|---|---|
| 🟢 Зелёный | 95-105% от плана | Всё в норме | Продолжать работу |
| 🟡 Жёлтый | 80-94% от плана | Внимание | Анализировать причины |
| 🔴 Красный | < 80% от плана | Проблема | Срочное совещание, план действий |
| Метрика | План | Факт | % | Статус | Комментарий |
|---|---|---|---|---|---|
| Выручка | 5 000 000 ₽ | 5 200 000 ₽ | 104% | 🟢 | Выполнение плана, рост на 4% |
| ROI | 200% | 220% | 110% | 🟢 | Эффективность маркетинга выше плана |
| CAC | 4 000 ₽ | 3 800 ₽ | 95% | 🟢 | Стоимость привлечения в норме |
| LTV | 200 000 ₽ | 195 000 ₽ | 97.5% | 🟢 | Незначительное отклонение |
| Отток | 8% | 10% | 125% | 🟡 | Требуется анализ ушедших пациентов |
| Конверсия | 35% | 32% | 91% | 🟡 | Требуется обучение администраторов |
| Загрузка | 80% | 72% | 90% | 🟡 | Неполная загрузка врачей |
Клиника: Стоматология «Улыбка», Москва, 8 врачей.
Проблема: Собственник не видел операционных проблем до того, как они становились критическими.
Что сделали:
Результат за 6 месяцев:
Клиника: Косметология «Красота», Санкт-Петербург.
Проблема: Отток 16% в месяц, собственник не понимал причин.
Что сделали:
Результат за 4 месяца:
5 минут в день на проверку метрик. При отклонении > 15% — 30-60 минут на анализ и план действий.
Срочное совещание с управляющим. Приоритизировать проблемы: сначала отток (угроза бизнесу), затем конверсия (эффективность администраторов), затем загрузка (операционная эффективность).
Да. Google Sheets + API CRM + API рекламных кабинетов. Настройка займёт 2-4 часа, сэкономит 3-4 часа в неделю.
Нужен дашборд под ключ?
Настрою за 1 день: формулы, импорт, алерты, обучение. Оставьте заявку.